От Челябинска до Татарстана через Башкирию мы вообще ехали в среднем 60-70 км\ч - фуры не давали разогнаться и обогнать их негде. Если на М7 построены полосы обгона на подъёмах, где фуры как раз и тормозят, то на М5 всё гораздо сложнее. Полегче стало как ни странно, после Башкирии, т.к. видимо особых гор не стало и грузовики могли разогнаться.
Но добил Ульяновск - возможно мы еще попали в час пик, но многочасовая многокилометровая пробка, где скорость меньше, чем у пешехода - это было слишком. Есть вероятность, что свою роль сыграло незначительное ДТП, перекрывшее тем не менее две из трёх полос широченной улицы в сторону выезда из города.
После Ульяновска тоже идёт строительство (расширение) трассы, поэтому сплошные виляния с одной стороны на другую. Но это буквально всего километров 10 от города, а потом - действительно на взлёт (если бы не мокрая трасса)...
На трассе, по которой ехали обратно, тоже много где ведутся работы- в основном делают мосты, но есть и участки, полностью перезакатанные (весной они были в удручающем состоянии). Интересное решение там - светофор для пропуска поочередно машин с обеих сторон по одной полосе.