3 неделидевочкиГАРМОНИЯсоразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В древнегреческой философии - организованность космоса, в противоположность хаосу. В истории эстетики рассматривалась как существенная характеристика прекрасного. Гармония - состояние сознания, воспринимающее все окружающее и происходящее вокруг без личностных оценок, состояние пребывания в любви ко всему окружающему,в состоянии миролюбия, излучения жизни, чистоты, здоровья и положительных эмоций;это любовь, направленная на творчество и созидание чего-то нового и целостного. ГАЛАТЕЯв древнегреческой мифологии: 1) нереида, олицетворение спокойного моря. 2) Изваянная Пигмалионом прекрасная статуя, ожившая и ставшая его возлюбленной.[cut]На Кипре жил одинокий художник и скульптор Пигмалион. Он ненавидел женщин и жил уединенно, избегая брака. Однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Как живая стояла она в мастерской художника.
Часами любовался Пигмалион своим произведением и полюбил созданную им самим статую. Он назвал ее Галатея. Он дарил ей драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками из цветов. Как часто шептал Пигмалион:
- О, если бы ты была живая, если бы могла отвечать на мои речи, о, как был бы я счастлив!
Но статуя была нема.
Наступили дни празднеств в честь Афродиты. Пигмалион принес богине любви в жертву белую телку с вызолоченными рогами, простер к богине руки и с мольбой прошептал, чтобы дала она ему женщину, столь же прекрасную, как Галатея.
Пигмалион не решился просить богов оживить его статую, он боялся прогневать такой просьбой олимпийцев. Ярко вспыхнуло жертвенное пламя перед изображением богини любви Афродиты; этим богиня давала понять Пигмалиону, что услышала его мольбу.
Вернулся художник домой. Он подошел к статуе и - о счастье, о радость! Галатея ожила! Бьется ее сердце, в ее глазах светится жизнь. Так дала богиня Афродита красавицу-жену Пигмалиону.[/cut]
ГАРДАРИКАдревнее скандинавское название Древнерусского государства, известного викингам в средние века. Термин исходно без значительных оснований переводился как «страна городов», подразумевая Новгородскую землю. С середины XX века в западной исторической науке сформировалось мнение, что топоним означал цепочку древнескандинавских крепостей от Любицы и Ладоги вдоль реки Волхов.
ГОТИКАпроисходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары). Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
В современном значении Готика - это абсолютный индивидуализм,тяга к большему во всем (жизни,любви,музыке,етс),дорога к красоте,к моменту отчаянного понимания самого себя и защита от лавины зажеванных и догматических общественных ценностей. мальчикиГОРБог Солнца. Олицетворял небо и свет. Согласно одному из мифов, Гор был богом неба, а солнце и луна - его глазами. Являлся покровителем власти фараона. Гор — наиболее гармоничный из всех мужских архетипов. Он готов прислушиваться к советам мудрых и старших, умеет быть настойчивым и мужественным. Он способен смирить себя, приглушить свои амбиции, пойти на компромисс.
Гора подпитывают природными энергиями Хатор и Нефтида, Исида и Тот дают ему энергию знаний. Осирис, казалось бы никак не участвует в судьбе сына, однако именно он дает ему энергию высшего, духовного начала.
ГРААЛЬтаинственный христианский артефакт из средневековых западноевропейских легенд, обретённый и утерянный. символ бессмертия, духовной чистоты, мистический центр Земли. В символике Грааля происходило соединение духа рыцарской деонтологии и христианской мистики.
Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как обозначение какой-либо заветной цели, часто недостижимой или труднодостижимой.
Легенды о Святом Граале продолжают волновать воображение уже не первого поколения любителей тайн. Существуют три основные версии, объясняющие что такое Святой Грааль. По одной из них, Грааль — некий камень, по другой — драгоценная реликвия, но более всего распространено мнение, что это чаша, из которой причащался Иисус Христос на Тайной вечере и в которую приверженцы собрали несколько капель крови распятого на кресте Спасителя. Этот кубок и копье, которым были нанесены раны Христу, сохранил и привез в Британию Иосиф Аримафейский — так утверждает легенда.
Поиск Грааля символизирует вечный поиск истины. Святая реликвия может открываться только людям, достигшим высшего духовного развития. Лишь тот, кто призван самим Граалем, способен достичь места его сокрытия. Потеря чаши интерпретировалась как утрата райского состояния, потерю внутренней устойчивости, сакрального центра.